установить минимальную и максимальную цену полиса. Предлагается отменить коэффицент, но автогражданка все равно подорожает в 2012 году на 50-60%.

С 2003 года базовый тариф ОСАГО для легкового автомобиля составляет 1980 руб., он умножается на региональный коэффициент, коэффициенты мощности автомобиля, стажа водителя и количества допущенных к управлению лиц.

На сегодня у Минфина существует две модели изменений. Первая – отказаться от коэффициентов, вторая – сохранить нынешнюю цену полиса как нижнюю границу коридора и оставить коэффициенты. В правительстве было решено выбрать последнюю модель в качестве опорной. При этом, например, региональные коэффициенты оставить на усмотрение страховщиков.

По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), рынок уже достаточно созрел, чтобы страховщики ОСАГО получили определенную свободу при установлении тарифов. При этом, по его словам, страховщик должен иметь право увеличивать размер страхового тарифа за счет уже существующих коэффициентов. Кроме того, не исключено введение новых коэффициентов.

За семь лет действия закона тариф не менялся, накопленная инфляция за этот период составила порядка 240%(потребительские цены увеличились в 2,4 раза). Высокая убыточность привела к уходу с рынка ОСАГО и разорению почти 60 компаний. А из фондов РСА выплачено более 11,7 млрд руб. по долгам банкротов.

Для автовладельцев ОСАГО уже дорожало дважды. Эксперты указывают, что в результате последних инициатив страховая премия может вырасти еще на 10-70% в зависимости от того, под какие коэффициенты подпадает конкретный страхователь.

Летом 2011 года изменены коэффициенты ОСАГО для ряда регионов России. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области коэффициенты не изменились, оставшись на прежнем уровне в 2, 1,8 и 1,7, соответственно.

Повышен – с 1,7 до 1,8 – коэффициент при оформлении ОСАГО для неограниченного числа лиц, допущенных к управлению машиной. Изменились коэффициенты в зависимости от возраста водителя – чем моложе заявитель, тем дороже обойдется полис. В частности, с 1,7 до 1,8 повышен коэффициент для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет. Для лиц старше 22 лет и обладающих стажем также до 3 лет коэффициент повышен с 1,5 до 1,7; для лиц моложе 22 лет, но со стажем, превышающим 3 года, – с 1,3 до 1,6.

Повышены коэффициенты в зависимости от мощности мотора. Так, для машин, двигатель которых развивает 50-70 «лошадей», коэффициент повышен с 0,9 до 1. Для автомобилей мощностью от 70 до 100 л.с. – с 1 до 1,1.

На одну десятую – с 0,4 до 0,5 – изменился коэффициент в зависимости от периода использования автомобиля для трех месяцев. Для четырех месяцев – с 0,5 до 0,6, и для пяти месяцев – с 0,6 до 0,65.

Проект Минфина уточняет еще и безальтернативную систему урегулирования в рамках прямого возмещения убытков: если в ДТП пострадает лишь имущество двух участников дорожного движения, потерпевший сможет обратиться только к своему страховщику. Возможность же обращения за выплатой к компании, застраховавшей виновника, отменяется.

Еще одной новацией становится ответственность станций техобслуживания. Если страховщик придет к выводу, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, но не по вине водителя, то компании получат возможность взыскивать суммы уплаченных возмещений с организаций, выдавших талон техосмотра на автомобиль виновника аварии.